Что делать если потекла рулевая рейка - Сеть СТО Рулевой в Санкт-Петербурге

Что делать если потекла рулевая рейка

Если у автовладельца потекла рулевая рейка, то необходимо в кратчайшие сроки решать эту проблему, так как её игнорирование неизбежно влечет за собой более серьезные поломки машины. Более того, при отсутствии своевременного ремонта значительно снижается безопасность езды на дороге, что ставит под угрозу жизнь водителя и пассажиров. Такая поломка является достаточно распространенной и, рано или поздно, с ней сталкиваются практически все владельцы автомобилей. Как правило, эта неисправность возникает при пробеге от 120 000-150 000 км.

Признаки поломки

Корпус рейки представляет собой цельную конструкцию, поэтому обнаружить протечку можно исключительно под её торцами, которые прикрыты специальными пыльниками. Это резиновые чехлы, имеющие вид гармошки, сквозь которых пропущены наконечники рулевых тяг. Для их проверки потребуется заглянуть под автомобиль или под капот. Если потек пыльник рулевой рейки, то настоятельно рекомендуется проверить наличие следующих признаков поломки:

  • Во время стоянки машины на дорожном покрытии образуются маслянистые пятна.
  • Постепенное уменьшение уровня жидкости в расширительном бачке гидравлического усилителя.
  • Наличие странных звуков, исходящих из гидроусилительного насоса (их характер зависит от конкретной машины).
  • Для поворота руля необходимо приложить больше усилий, чем раньше.
  • Во время движения от руля исходит вибрация.
  • Ухудшение управляемости транспортного средства.
  • Во время стоянки наблюдается свободный рулевой ход.

Потекла рулевая рейка: причины

Есть несколько возможных причин, приводящих к этой неисправности. Наиболее распространенными среди них являются:

  1. Езда с порванными резиновыми чехлами. Как показывает практика, это самая популярная причина, приводящая к течи рулевой рейки. Через образованные дырки внутрь поступает влага и попадает на вал, в результате чего на нём образуются коррозийные изменения. Наличие ржавчины приводит к изменению поверхности — она становится шершавой и постепенно трет кромку сальника. Даже небольшой дырки хватает для того, чтобы масло под воздействием давления вытекало наружу.
  2. Невыполнение правил обращения с ГУР. Длительно удержание руля в крайне положение приводит к повышению внутрикамерного давления и продавливанию сальников. Если автовладелец регулярно повторяет эту ошибку, то он неизбежно столкнется с такой поломкой.
  3. Долив неподходящей гидравлической жидкости или использование иного состава, способствующего разрушению сальниковой резины.
  4. Долгая езда без замены жидкости, которая накапливает мусор. Это приводит к образованию подтеков из-за абразивного стирания.
  5. Сильный износ шарнирных соединений рулевых наконечников с валом. Вследствие болтающейся тяги под резиновый чехол попадает воздух и влага, что приводит к коррозийным изменениям.

Вне зависимости от причины неисправности машины, её можно устранить. Объём ремонтных работ и их стоимость зависит от степени поражения автомобиля. Однако важно понимать, что в запущенных стадиях восстановление транспортного средства невозможно, поэтому настоятельно рекомендуется начать ремонт при появлении первых признаков поломки.

Потек сальник рулевой рейки

Из-за длительной эксплуатации автомобиля возникает временное изнашивание сальника, поэтому привходит неизбежное образование протечек. Проводить замену уплотнителей, как правило, нужно через каждые 120 000-150 000 км. В таком случае после демонтажа рулевой рейки для решения проблемы необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Разжать фиксирующие металлические хомуты или столярные хомуты для снятия чехлов.
  2. Провести осмотр вала. При выявлении даже незначительных признаков коррозийного поражения устранить их при помощи проточки или шлифовки на станке. Если коррозия имеет большие масштабы, то потребуется провести замену вала.
  3. Заменить поврежденные сальники и осуществить сборку в обратном порядке.

Что делать?

Если потекла рейка с левой стороны, то сначала потребуется внимательно осмотреть внутреннюю часть узла и опередить степень изношенности деталей. Выявив причину масляной протечки, можно:

  • Разместить машину на смотровой канаве, зафиксировать её при помощи ручного тормоза и снять передние колеса.
  • Выдавить шаровые пальцы рулевых тяг при помощи съёмников. Но сначала необходимо открутить шарнирные гайки.
  • Снять все детали, препятствующие демонтажу. На большей части автомобилей приходится снимать аккумулятор и воздушный фильтр.
  • Вывернуть руль до упора для его блокировки. Разобрать крепление вала.
  • Опустошить систему гидравлического усиления и отсоединить трубки жидкостной подачи.
  • Открутить и снять рейку.

Иногда не нужно осуществлять разбор ГУР для устранения проблемы. Если поломка возникла из-за повреждения уплотнителя, то можно воспользоваться качественным герметиком. В нём присутствуют вещества, способствующие разбуханию поврежденных сальников и прокладок, в результате чего повышается их эластичность. Уплотнители целиком заполняют собой все имеющиеся дыры, через которые протекало масло. В результате этого удается добиться полной герметичности в местах крепления элементов.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: «Потекла рулевая рейка: можно ли ездить?». Эксплуатировать машину с такой поломкой крайне не рекомендуется, так как это не безопасно и может привести к неисправности транспортного средства во время движения. Поэтому, при выявлении первых признаков такой проблемы, необходимо немедленно обратиться к специалистам и провести ремонтные работы.

Categories Блог