пр-т. Шафировский, 26

Пн - Сб 9:00 - 19:00

Стучат суппорта что делать ?

Корректная работа тормозной системы является необходимым условием для передвижения автомобиля и обеспечения безопасности для водителя. Одним из основных компонентов механизма, отвечающего за снижение скорости, является суппорт.

Каждый автолюбитель знает насколько важно следить за целостностью тормозных дисков и барабанов. Ремонт можно делать самостоятельно или обратиться в автосервис – второй вариант предпочтительнее из-за повышенного шанса получения хорошего результата.

Стучат суппорты – что делать? Этот компонент является частью механизма совершения торможения. Он бывает передним и задним, однако устранение неполадок обычно осуществляется по стандартному алгоритму. Причины появления посторонних шумов для передней и задней детали похожи.

Это действительно стук суппорта?

Сначала необходимо понять причину возникновения постороннего звука. Действительно ли стучат передние суппорта? Автомобиль состоит из огромного количества деталей, которые могут постукивать в процессе движение. К этой группе относятся клапаны, гидрокомпенсаторы и так далее. Для некоторых автомобилей появление шумов является нормальным и распространённым явлением.

Перед отправлением в сервисный центр можно определить исходит ли стук от суппортов. Это следует проверять при движении по хорошей дороге на малой скорости. Также можно проехать по небольшому препятствию – дорожному полицейскому или грунту. Если вы нажимаете на тормоз, и звук пропадает, то проблема может быть именно в суппортах.

Следует отметить, что неполадка данного вида не попадает под гарантийные обязательства и её устранение в большинстве случаев придётся делать на платной основе. Если стучат задние суппорта, за ремонт придётся заплатить или делать самому.

Почему возникает стук?

Считается, что если водитель способен самостоятельно определить, что проблема кроется именно в суппорте, то он способен выполнить ремонт сам. Однако любой профессионал будет рекомендовать выполнять эту работу в условиях СТО с применением оборудования и инструментов. Такая проблема может случиться в процессе эксплуатации автомобилей зарубежного и отечественного производства.

Возникновение стучащих звуков происходит по следующим причинам: неправильная фиксация элемента, повреждение направляющих и износ тормозных колодок. В последнем случае стук будет исходить от самой колодки, но в любом случае придётся выполнить практически одинаковые работы по осуществлению ремонта. Давайте рассмотрим каждую причину поломки отдельно и решим, что делать, если случат направляющие суппорта.

Истощение ресурса колодок

В первую очередь необходимо проверить эти запчасти. Используются два метода определения этой неисправности:

  1. В процессе движения автомобиля необходимо нажимать на тормоз. Если чувствуется, что торможение стало менее эффективным и при нажатии на педаль слышен скрип, то это свидетельствует о необходимости замены колодок. Также признаком наличия этой неисправности является биение педали в процессе торможения.
  2. Можно определить эту поломку визуально, но в этом случае нужно снять колесо. Стёртые колодки нужно заменить, даже если они ещё находятся в нормальном состоянии.

Колодки необходимо менять примерно каждые 10-15 тысяч км пробега. Сроки зависят от стиля вождения.

Если износ налицо, то будут слышны звуки, которые напоминают стук колодок в суппорте. Если игнорировать истощение ресурса этой запчасти, то это может привести к повреждению тормозного диска или заклиниванию системы снижения скорости.

Неисправные направляющие

В системе торможения есть компонент, которые является направляющим суппорта. Если налицо сильный износ, то необходимо выполнить замену. Есть всего два вида поломки:

  1. Сломались сами направляющие. Эти компоненты не подлежат ремонту или восстановлению. Достаточно просто купить новые и установить их на место старых. Сделать это можно самостоятельно, но целесообразно обратиться в автосервис.
  2. Деформировались гнёзда. У направляющих есть специальные входы, которые также изменяют форму. Можно решить эту проблему посредством использования ремонтных резинок, которые устанавливаются на штифт и это приводит к исчезновению стука.

Многие автолюбители совершают ошибку и подходят к проблеме непрофессионально. Они начинают делать дополнительные отверстия в блоке цилиндров и даже самом суппорте. Если вы хотите продлить срок эксплуатации системы торможения, лучше так не делать.

Иногда стук можно убрать посредством применения смазки. Однако через каждые 200-500 км вам придётся повторять смазывание, что не очень удобно.

Элементы крепления

Очень редко причиной стука является деформированные элементов крепления суппорта. Несмотря на редкость ситуации, следует рассмотреть этот вид неполадки. Отметим, что проблемы с крепежом могут возникнуть в случае некачественного ремонта проведённого на скорую руку. Однако самая распространённая причина появления проблем с элементами крепления это постоянное передвижение по плохим дорогам.

Если стучит тормозной суппорт, решить проблему очень просто – нужно просто затянуть болты и заменить старый крепёж, если это требуется.

Общие рекомендации

Ремонт самостоятельно можно сделать только в том случае, если владелец авто обладает необходимым опытом и оборудованием. Чаще всего проблема устраняется использованием качественной смазки для направляющих. Однако проблема может скрываться в стёртых тормозных колодках и разболтанных элементах крепления.

Главным признаком этой проблемы является появление металлического дребезга, который пропадает в случае нажатия на педаль тормоза. В первую очередь необходимо убедиться, что стук слышен именно из-за неисправности суппорта. Следует проехаться по брусчатке или дороге с большим количеством ям. Звук может быть тонким или глухим. Чтобы избежать появления посторонних шумов рекомендуется хотя бы раз в 6-12 месяцев проверять наличие смазки на направляющих и резиновых пыльников.

Важно использовать качественную мазь, которая была создана специально для направляющих. Не нужно использовать медную, керамическую или смазывающую субстанцию для ступиц. В большинстве случаев водители используют Sliplote 211 DBC.

Особое внимание следует уделить именно колодкам, так как по мере их стирания эффективность торможения значительно снижается. Делайте диагностику как можно чаще, что позволит продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Важность проведения диагностики

У владельца автомобиля есть два варианта в случае обнаружения поломки автомобиля. В первом случае он может попытаться выполнить ремонт самостоятельно. Тогда он должен рассчитывать на свой собственный опыт и на рекомендации случайных автолюбителей из интернета. Во втором случае он обращается в мастерскую, где результат будет гарантирован.

У мастеров есть необходимое оборудование и опыт, что позволяет достичь хорошего результата за минимальный промежуток времени. Также очень важно вовремя проводить диагностику. При обнаружении посторонних шумов лучше незамедлительно обратиться к профессионалу. Если игнорировать проблему, то уже очень скоро могут появиться другие проблемы. Лучше предупредить поломку, чем потом платить за ремонт.