Почему не работает гидроусилитель руля ?

Очень часто владельцы транспортных средств испытывают дискомфорт в процессе эксплуатации рулевого колеса. Они слышат посторонние шумы или сам руль не поворачивается с привычной лёгкостью. Эти признаки указывают на поломки внутри системы гидроусилителя. Серьёзность неисправности и причина возникновения проблемы определяется посредством специального оборудования в сервисном центре. Однако владелец автомобиля может сам понять, когда необходимо производить ремонт.

Предлагаем обсудить такие неисправности как поломку насоса, износ или слабое натяжение ремня, малое количество рабочей жидкости, механические повреждения системы, причины и последствия утечки масла и другие причины, почему не работает гидроусилитель руля на холостых.

Основные проблемы и способы их устранения

ГУР — это достаточно сложная система, которая значительно облегчает выполнение поворота на любой скорости. Также её функцией является поддержание устойчивости транспортного средства на дороге в процессе движения. Нормальное функционирование гидроусилителя даёт возможность более точно и правильно реагировать на изменения на дороге. Благодаря этой системе можно задать более точную траекторию поворота в левую или правую сторону на малой скорости.

Если возникают посторонние шумы, вибрирование, толчки внутри рулевого колеса или система стала слишком свободно или туго поворачиваться, следует обратиться в автосервис в целях проведения диагностики и ремонта. Давайте перечислим, почему не работает гидроусилитель руля.

Неисправность насоса

Одним из главных компонентов системы является насос. Он служит для выполнения следующих задач:

  • Создания и изменения давления внутри системы.
  • Перераспределение рабочей жидкости в золотник распределительной рейки. Золотник при повороте отправляется рабочую жидкость в нижний отсек гидравлического цилиндра.
  • Облегчает процесс вождения автомобиля.

Так как от насоса зависит нормальное функционирования остальных компонентов гидроусилителя, то его некорректная работа является достаточно серьёзной проблемой. Неполадки насоса необходимо устранять как можно скорее. Ресурс этого компонента зависит от стиля вождения и условий проведения ремонта авто.

Поломка насоса может возникнуть при следующем условии:

  • Использование некачественного масла или его редкая замена. Старая смесь масла и продуктов горения становятся причиной скопления загрязнений, что приводит к разрушению других деталей.
  • Особенности управления транспортом. Если водить машину слишком резко и агрессивно, часто перемещаться по разбитой дороге, то система ГУР и насос может поломаться.
  • Чрезмерно сильно натяжение ремня. Если он натянут слишком сильно, то подшипники и втулки достаточно быстро изнашиваются.

Рассмотрим наиболее частые поломки гидроусилителя руля:

  • Создание люфта и быстрое разрушение подшипника.
  • Появляется течь в сальнике.
  • На клапане образуются повреждения и царапины.
  • В корпусе насоса появляются трещины.
  • Система завоздушилась и это становится причиной появления посторонних шумов.

Если сломался гидроусилитель руля, важно устранить неисправность насоса. Лучше обратиться за помощью к работникам СТО. Выполнение ремонта этого компонента возможно только при наличии соответствующего оборудования и опыта.

Разрушение или слабое натяжение ремня

Второй самой популярной неисправностью является износ приводного ремня или его слабое натяжение. Если водитель начинает чувствовать отдачу, то это является основным признаком слабого натяжения или износа.

Основные признаки наличие этой неисправности:

  • Слишком быстрый поворот требует от владельца чрезмерно большого приложения силы.
  • В процессе вождения на рулевое колесо как бы оказывается обратное воздействие.

Чтобы устранить эти неисправности, требуется проверить натяжение ремня или осуществить замену этой детали. Второй вариант обычно предпочтительнее для водителей, так как это избавляет от последующих проблем с этой запчастью.

Малый уровень жидкости или истощение её запаса

Почему не работает гидроусилитель руля? Малое количество рабочей жидкости может стать причиной ряда проблем:

  • Рулевое колесо становится тяжело поворачивать при осуществлении манёвров вправо или лево.
  • В расширительном бачке начинает образовываться пена.
  • Гидроусилитель просто перестаёт функционировать.

Если наблюдается недостаток рабочей жидкости, то насос не способен использовать необходимое количество смести в распределительный и исполнительный механизм. Это приводит к тому, что руль становится очень тяжёлым для выполнения поворотов. Осуществлять манёвры на дорогах становится достаточно сложно, что потенциально может привести к ДТП или даже аварии. Чтобы устранить вышеописанную неполадку достаточно пополнить запасы рабочей жидкости, а лучше заменить её полностью.

Внутри системы ГУР появился воздух

Какие ещё существуют поломки гидроусилителя руля? Система является герметичной и когда внутри попадается воздух и пыль, то корректность функционирования находится под большим вопросом. Попадание воздуха считается наиболее опасным для машины, так как это событие может стать причиной появления других неполадок:

  • Технические характеристики привода изменятся в худшую сторону.
  • Руль блокируется, что очень опасно в процессе движения.
  • Рулевое колесо вращается рывками, что сильно мешается в процессе выполнения манёвра.

По каким признакам можно определить, что необходимо избавить ГУР от лишнего воздуха:

  • В системе появились посторонние шумы.
  • Образовалась течь рабочей жидкости, которая была вытолкнута воздушным потоком.
  • На поверхности субстанции в расширительном баке появились пенные образования.
  • Поворот затрудняется при совершении манёвра при движении на малой скорости.
  • В процессе выполнения манёвра осуществляется давление – машину становится очень сложно поворачивать.

Для решения этой проблемы требуется выполнить прокачку гидроусилителя руля. Она выполняется при включённом или выключенном двигателе. Способ прокачки выбирает мастер сервисного центра. В процессе выполнения этой процедуры требуется постоянно выполнять поворот в правую и левую сторону до упора. Это даёт возможность удалить старую рабочую жидкость из системы вместе с воздухом. Для выполнения этой процедуры настоятельно рекомендуется обратиться к профессионалам, так как для инициации прокачки требуется наличие подъёмника.

Последствия механического воздействия или появление других неполадок

Какие ещё есть причины поломок гидроусилителя руля? Если поворот рулевого колеса требует слишком большого усилия, то это может свидетельствовать о появлении неполадки. Целесообразно проводить диагностику после ДТП или других механических повреждений транспортного средства. Возможно появление трещин в корпусе насоса, что приводит к истощению запаса рабочей жидкости. Также может случиться повреждение подшипника и появление вибрации. Для устранения неполадки в большинстве случаев требуется замена деталей.

Поменять весь гидроусилитесь или конкретную деталь можно самостоятельно, однако это предприятие требует наличия специального оборудования и опыта. Поэтому лучшей идеей будет обращение в СТО.

Если узлы ГУР были повреждены, то система рулевого управления будет работать странно и неэффективно. Водитель будет слышать посторонние шумы при выполнении манёвра. Он также почувствует вибрацию и удары. Вращать колесо будет сложно и тяжело. Такое «поведение» машины является сигналом к необходимости проведения тщательного тестирования всех узлов ГУР. Все обнаруженные неисправности будут устранены.

Утечка масла или гидроусилителя

Достаточно распространённой причиной некорректного функционирования является недостаток рабочей жидкости. В некоторых старых моделях гидроусилителя часть масла может покинуть ГУР через небольшие щели внутри подшипника, так как сама структура не позволяет добиться герметичности.

Но если появились подтёки возле трубопровода и штуцера, и за этим последовало усложнение поворота, то рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Протестировать все узлы на наличие повреждений.
  • При нахождении повреждённых фрагментов или поломанных компонентов лучше произвести замену.
  • Пополнить запас масла.

Самой серьёзной неисправностью считается течь, которая появляется при условии износа резинового уплотнителя – такую неполадку достаточно сложно исправить. Чтобы решить эту проблему, рекомендуется полностью снимать деталь и отправлять её в ремонт. Поэтому выполнение этой задачи возможно только в условиях автосервиса.

Какие другие проблемы могут возникнуть?

Рассмотрим другие наиболее распространённые причины неполадок гидроусилителя:

  • Износ подшипника. Признаками неполадок можно считать возникновение посторонних шумов в процессе выполнения манёвров – эти шумы будут возникать на постоянной основе. В этом случае необходимо выполнить замену этой запчасти.
  • Редуктор больше не работает нормально. Такая поломка приводит к тому, что становится сложнее выполнять повороты. В процессе диагностики рекомендуется попросить мастеров выполнить проверку редуктора. Обычно на поверхности корпуса видны повреждения или царапины. Они были созданы в результате воздействия субстанции низкого качества.
  • Неправильный выбор рабочей жидкости. Для каждого вида транспортного средства необходимо выбирать определённый вид масла. Это даст возможность обеспечить нормальное функционирование системы и снизить расход ресурса деталей.

Вид нужной жидкости указывается в техническом паспорте. В крайнем случае, можно позвонить производителю или дилеру.

Возможна ли самостоятельная диагностика?

Перед заказом услуги проверки и ремонта можно воспользоваться несколькими базовыми правилами определения неполадок. Водитель может сделать следующее:

  • Проверка жидкости. В первую очередь необходимо проверить уровень масла в системе. Количество должно доходить до максимального уровня, который обозначен соответствующей риской.
  • Натяжение ремня. Проверьте силу натяжения ремня. Если он ослаблен, то можно использовать специальные инструменты для возвращения его былого состояния.
  • Найти утечку. Истощение запаса рабочей жидкости является одной из самых обязательных процедур. Без масла и других субстанций ГУР не будет функционировать корректно.
  • Попадание воздуха. Если на смеси в расширительном бачке образуется пенка, то необходимо как можно быстрее избавиться от воздуха.
  • Проверить статор и ротор. Эти две детали могут сильно изнашиваться, и на его поверхности будут образовываться трещины и сколы. Если повреждения присутствуют, лучше произвести замену.

Также необходимо проверить подшипник, если в процессе совершения манёвров слышны посторонние шумы.

Когда лучше обратить в СТО?

Что делать, если сломался гидроусилитель руля? Целесообразно провести тщательную диагностику системы. Выполнение этой задачи возможно только при условии наличия оборудования и опытных работников. Это даст возможность установить новые запчасти и продлить срок эксплуатации ГУР.

Если вы сделали всё возможное, но проблема осталась, лучше заказать услугу в проверенном СТО. Это позволит сэкономить личное время и силы. Исправление поломок ГУР требует профессионализма, так как это сложная система. После замены деталей и устранения лишней грязи поворот руля будет выполнять легко и непринуждённо.